-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в SmeXno

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 14.04.2015
«аписей: 8
 омментариев: 2
Ќаписано: 52

—амые странные народные движени€ в ———–

—уббота, 04 Ќо€бр€ 2017 г. 15:23 + в цитатник
÷итата сообщени€ SPNTV —амые странные народные движени€ в ———–

ƒосуг в ———– был регламентирован. Ќедостатка в кружках и секци€х не было. ќднако многие советские люди находили другие увлечени€: устраивали рыцарские турниры, создавали книжные культы, закал€лись по системе «ƒетка».

»вановцы

»вановцы — последователи ѕорфири€ »ванова, были самым странным народным движением в ———–. ќни жили закрытой общиной, их лидер имел не самую кристальную биографию — в юности был вором, в лагере сотрудничал с администрацией, в годы войны жил на оккупированной  территории, 12 лет провел в дурдомах.

√лавной целью жизни «по »ванову» было достижение человеком бессмерти€.

”читель обещал люд€м то, чего хочет каждый человек — крепкое здоровье. Ёто было корнем его —истемы. ѕорфирий »ванов считал: дл€ избавлени€ от болезни мало вылечитьс€, надо сменить свою жизнь. ¬едь болезнь — это наказание, и если не исправитьс€, недуг об€зательно вернетс€.

ѕервое правило ѕорфири€ — купатьс€ утром и вечером. ¬торое — нужно найти бедного человека и помочь ему.

ƒалее — надо не пить, не курить, об€зательно здороватьс€ с людьми. ≈сли кто-нибудь отказывалс€ выполн€ть эти советы, ѕорфирий »ванов его просто не принимал. ќн требовал беспрекословного подчинени€.

¬ 1974 году заболела жена ѕорфири€ »ванова. ќна получила т€желую травму: во врем€ укладки сена упала с высокого сеновала. ѕорфирий был неуклонен: ”ль€на должна была попросить его, как и все. Ќо она так и не смогла назвать своего мужа «”чителем». ѕорфирий ничем не смог помочь своей жене. ќна так и не оправилась от болезни и в том же году умерла.

—ам »ванов скончалс€ в возрасте 85 лет. ≈го последователи вер€т, что ”читель жив.

 ”фологи

“ермин «уфологи€» по€вилс€ в —Ўј в 1959 году, но советска€ уфологи€ началась еще в 1946 году, когда писатель-фантаст јлександр  азанцев предположил,  что причиной “унгусского феномена 1908 года могла стать авари€ инопланетного летательного аппарата.

¬ 1947 году в ћосковском планетарии прошла лекци€-диспут ««агадки “унгусского метеорита», организованна€ ‘еликсом «игелем и  азанцевым.

»нформацию об ЌЋќ «с населени€» стали принимать в 1956 году. — того времени уфологами стали тыс€чи советских людей. ќни заваливали письмами редакции газет и журналов, но официальные научные органы не спешили объ€вл€ть эти сигналы сенсацией.

»зучив тыс€чи писем, ученые пришли к выводу, что они либо нос€т голословный характер, либо в них сообщаетс€ об известных вещах, не представл€ющих интереса дл€ уфологии. Ќи одного сообщени€ о посадке «ЌЋќ»; ни одного сообщени€ о контактах с «пилотами ЌЋќ»; ни одного сообщени€ о похищени€х людей «ЌЋќ» получено не было.

ќднако народна€ советска€ уфологи€ жила своей жизнью, проводились районные закрытые съезды, люди делились информацией, издавали самиздат и ждали «контакта третьего рода».

ѕатрики

«ѕатриками» в советской ћоскве называли тех молодых людей, кто собиралс€ на ѕатриарших прудах. —амой значительной и наиболее организованной группой были те, кто приходил на ѕатриаршие как к главному «булгаковскому месту».

 ульт «ћастера и ћаргариты», начина€ с середины 1960-х годов стремительно развивалс€. ¬стречи в «булгаковских местах», изучение оккультной литературы, сборы у «голгофы» — на могиле Ѕулгакова, издание самиздата — всем этим занимались самые разные слои населени€, от старшеклассников до седых профессоров. ѕримечательно, что наследие Ѕулгакова могло и не дойти до нас — очень любил ћихаил јфанасьевич жечь рукописи.

—охранились не полностью и рукописи романа «ћастер и ћаргарита», при этом перва€ верси€ романа была уничтожена автором целиком. Ѕулгаков уничтожал отдельные листы, пачки листов и целые черновые тетради со своими произведени€ми. ќн даже признавалс€ в переписке одному из своих друзей, что печка стала его любимой редакцией, потому что с одинаковой охотой «поглощает и квитанции из прачечной», и стихи.

“олкиенисты

—амый сильный культ “олкиена был, конечно, на «ападе. “ам, в расцвет эпохи хиппи, люди выдвигали √ендальфа в президенты и раскупали «¬ластелин колец» милионными тиражами.

¬ ———– “олкиена стали переводить в начале 1980-х:  были изданы переводы «’оббита» и первого тома «¬ластелина колец», а также ходил в самиздатовском переводе «—ильмариллион», иметь его было особым шиком.

ѕик увлечени€ книгами “олкиена пришелс€ на конец 1980-х. “олкиенисты собирались дл€ турниров и общени€, переписывались, сами делали себе обмундирование и оружие.

“олкиенитскими «маевками» в ћоскве были Ёгладор (он же Ќескучник, он же ѕоганище (сбор по четвергам в Ќескучном саду) и ћандос (по воскресень€м в ÷арицыно).

 ¬аганты

ќни называли себ€ вагантами и менестрел€ми, исполнител€ми авторской песни и свободными художниками.

Ѕардовска€ песн€ как жанр стала развиватьс€ в 1960-х годах. ≈сть мнение, что развитие еЄ было спровоцировано «сверху». —оветска€ власть искала пути решени€ задачи по отделению народа от политики и придумала развивать самоде€тельный туризм «старой школы» — с палатками, посиделками у костра под гитарный перебор. Ќарод прин€л вызов. “уризм в ———– стал массовым €влением, а вместе с ним и авторска€ песн€.

— 1968 года под —амарой барды стали проводить «√рушинский фестиваль», куда стекались авторы-песенники со всех концов страны. Ќа первый фестиваль приехали 600 человек, на второй уже 2,5 тыс€чи, на третий — больше 4 тыс€ч.“акже барды собирались на так называемых « —ѕ».

ѕо иронии судьбы, бардовское движение, замышл€емое как средство усилени€ ло€льности к власти, стало давать противоположный эффект: в барды шли самые разные люди, но в основном это была научна€ интеллигенци€, котора€ любила не только пообсуждать власть, но и покритиковать еЄ.




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку